Обучение всегда является источником некоторой тревоги для ребенка. Однако, в этом году уровень тревожности способен побить все рекорды, а все из-за карантина и введения смешанного
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЧитайте Знай в Google News!
Кроме того, под ее воздействием ребенок начинает избегать сложных ситуаций, конфликтовать со сверстниками или взрослыми и даже впадать в отчаяние. О том, как минимизировать тревожность, особенно ту, что связана с дистанционным обучением и определить основные ее источники, пишет образовательный проект "
План снижения тревожности учащихся может выглядеть следующим образом:
- Неизвестное сделать известным.
- Хаотичное - спланированным.
- То, что управляет жизнью детей извне - отдать в их руки.
Состояние неизвестности
Ребенок просто не понимает, куда приложить усилия, это и вызывает тревогу. Обычно погружены в учебный процесс, дети переключаются быстрее, но в начале года им нужно время, чтобы настроиться на работу. Именно поэтому в первые недели есть смысл продемонстрировать ученикам прогнозируемость событий.
Факторы, которые могут вызвать тревогу в связи с дистанционным обучением
Прежде всего – чисто технические и человеческие факторы:
- не слишком "продвинутое" медленно загружаемое устройство, из-за чего ребенок чувствует, что отстает от группы;
- недостаточный уровень осведомленности в программах;
- нежелание демонстрировать квартиру на видео/во время включений в Zoom;
- стыд через голос / вид во время конференции;
- стыд из-за присутствия родителей, братьев и сестер.
В таком случае стоит договориться о деталях проведения видеосвязи заранее, или же провести короткую воспитательную работу с детьми и родителями.
Сознательное планирование
Его смысл в том, что когда мы придаем успокоение и уверенность извне, без развития внутренней уверенности, то способствуем закреплению паттерна тревоги. То есть лучшим лекарством против тревожности является обучение детей активной позиции. Позвольте детям контролировать собственную жизнь.
Кроме того, существенным источником тревожности для детей может быть принуждение к совместной или командной работе. Не объединяйте всех без исключения учеников в случайные или слишком большие группы, всегда спрашивайте, есть ли добровольцы для участия эстафеты и контактных подвижных игр.
Для этого предложите ученикам в начале учебного года заполнить анкету со следующими вопросами:
- Являетесь ли вы интровертом, экстравертом или амбивертом?
- Как вы относитесь к публичным выступлениям?
- Нравятся ли вам групповые игры?
Это поможет спланировать, каким образом вы будете опрашивать учеников, как бороться со страхом выступлений и какой степени участия требовать от каждого. Поскольку за пол года дети отвыкли от компании одноклассников и учителей, поэтому возвращение в школу имеет для них эффект новизны и закономерно вызывает тревогу. Чтобы смягчить этот эффект, попробуйте внести в новую ситуацию элементы чего-то знакомого.
Еще один источник невероятного стресса – момент, когда учитель водит ручкой по журналу и выбирает фамилию того, кто пойдет к доске. Эти мгновения отвечают за наибольшие всплески адреналина и тревожности в классе. Сделайте такие ответы спланированными и предсказуемыми для детей. Например, спланируйте, что в этот день отвечают ученики, фамилии которых начинаются на «А» или «В» и тому подобное.
Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное
Напомним,
Как сообщал портал "Знай.uа",
Также "Знай.uа" писал, что