Об этом заявил народный депутат Украины, член комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Александр Скичко.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться"Запретить использовать те вагоны, в которые бизнес уже вложил сегодня деньги, - это значит сорвать поставки, это значит поставить под угрозу программу крупного строительства и другой логистики. Это означает, что произойдет подорожание и дефицит», - рассказал Скичко.
По его мнению, в нынешних условиях принимать решение о сокращении срока эксплуатации железнодорожных вагонов нецелесообразно. Он также считает, что списание старых вагонов может привести к волне судебных исков против "Укрзализныци" от владельцев вагонов.
«Когда заводится вагон и делается капитальный ремонт, то специальная служба совместно с «Укрзализныцей» и институтом, выписывают продление срока эксплуатации. То есть, они это разрешение дают. Соответственно, там стоит печать "Укрзализныци", это разрешение было предоставлено. Это означает, что такой вагон может продолжать эксплуатацию. Если сегодня решением, постановлением Кабмина запретить использование таких вагонов, это будет означать, что владелец этих вагонов может пойти в суд и опять-таки отвоевать свое право использовать эти вагоны. То есть, мы получим постоянный процесс судов, который в результате «Укрзализныця» еще и может проиграть, потому что она такое разрешение предоставила», - пояснил Скичко.
Ранее президент «Центра аграрной логистики и инфраструктуры» Владислав Белах заявил, что из-за сокращения срока эксплуатации вагонов пострадает прежде всего «Укрзализныця», которая вынуждена будет списать много своих старых вагонов.
В свою очередь вице-президент Всеукраинского аграрного совета Михаил Соколов назвал намерения Мининфраструктуры списывать рабочие вагоны только из-за возраста очень странным решением, подчеркнув, что вагоны нужно списывать, исходя из их технического состояния, а не срока эксплуатации.