На днях в Украине появилась изощренная схема хищения сбережений через
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяМошенники звонят из номеров банка, контролируют горячую линию 3700, отправляют ложные сообщения в Приват24, знают кодовые слова клиентов, которым звонят, и даже могут подменять их в базе. Об этом сообщает
Признаки, как распознать аферистов:
1. Дорогая гарнитура. Схема "развода" начинается стандартно – мошенник звонит как "представитель службы безопасности ПриватБанка" на мобильный телефон жертвы, к номеру которого привязано приложение Приват24. Вежливо здоровается и обращается по имени. Однако сейчас появились особенности, которых ранее не было. Теперь звонят люди совсем иного статуса — у них поставленная грамотная речь, используется очень дорогая гарнитура, хорошо слышно. Специалисты отмечают, что это "дорогой хакинг".
2. Информация по карте. Мошенники владеют практически всей информацией по банковской карте жертвы. Им известен не только номер карты, но и дата выпуска, номер телефона, к которому привязан Приват24. То есть мошенники имеют доступ к базе.
3. Девичья фамилия матери. Раньше этого нюанса никогда не было в схемах такого рода. Если клиент сомневается в словах "сотрудника безопасности", тот называет его кодовое слово, зафиксированное в базе ПриватБанка. Это сразу действует успокаивающе и расслабляет жертву. Специалисты считают, что это является подтверждением того, что злоумышленники берут кодовое слово именно из реальной базы ПриватБанка.
4. Подмена кодового слова. Евгений Успенский, который имел дело с мошенниками, во время переоформления заблокированной им карточки, уже в банке узнал, что кто-то в день звонка просто в базе ПриватБанка подменил его кодовое слово на девичью фамилию его матери. В отделении подтвердили несанкционированную замену кодового слова в базе банка.
5. Автоматический робот. После того, как "представитель службы безопасности" сообщает жертве об угрозе хищения ее денег, человеку предлагают заблокировать карту. Для этого нужно назвать CVV-код, но поскольку называть такой код сотрудникам банка нельзя, то переключают на робота, который говорит "механическим голосом" ПриватБанка. Далее в автоматическом режиме люди диктуют код, который приходит в SMS-сообщении, происходит замена пароля в интернет-банкинге и кража денег.
6. Взломанная телефония. Однако, если потенциальная жертва не доверяет "службе безопасности" и роботу, то схема на этом не останавливается. Мошенники предлагают позвонить на альфа-номер горячей линии ПриватБанка – 3700. Это вполне легальный официальный номер для связи клиента с банком, однако злоумышленники каким-то образом имеют возможность контролировать звонки на нем. Если человек не перезванивает, то мошенники еще раз набирают жертву, говорят, что пропускают непонятную транзакцию и кладут трубку. Специалисты пришли к выводу, как пишет UBR, что злоумышленники контролируют также и номера ПриватБанка.
По словам эксперта, номер, который используют злоумышленники, принадлежит ПриватБанку, но не используется для исходящих звонков, а предусмотренный для входящих звонков из-за границы. Об этом сообщили уже реальные сотрудники в отделении банка.
7. Взлом банковских сообщений. В новой схеме мошенники контролируют не только "днепровские" и альфа-номера ПриватБанка, у них есть также и доступ к сообщениям в приложении Приват24, в котором они могут отправлять от имени банка контролируемые ими сообщения.
Рекомендации, на что следует обращать внимание:
1. По какой-то причине первый звонок мошенники осуществляют все-таки со сторонних номеров, например, 044 300 28 54 или +380916138427, в то время как ПриватБанк - только из "днепровских". Однако, возможно, это отдельные случаи. Стоит не забывать, что злоумышленники имеют возможность звонить и с "номеров Привата".
2. Из номера 0567161131 ПриватБанк никогда не звонит клиентам, это номер для входящих звонков из-за границы. Он не указывает его и в сообщениях для обратной связи в Приват24. Его появление — признак мошенничества.
3. В запросе на подтверждение операции, направленном банком в Приват24, обязательно должна быть указана цель операции — оплата или перевод. Если цель операции не указана, оно, скорее всего, отправлено мошенниками.
4. В сообщении банка в Приват24 обратная связь 3700 должна быть с активной ссылкой, а не просто выписана цифрами. Если этого нет — это аферисты.
5. Мошенники обращаются на русском языке, в то время как работники ПриватБанка — на украинском. Если у абонента "сотрудника безопасности" есть проблема в общении на украинском языке, это мошенник.
6. Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать код CVV ни "службе безопасности", ни роботу. Этот код нигде не сохраняется, и украсть его злоумышленникам невозможно даже в случае взлома базы банка.
Обязательно подпишись на наш канал в
Напомним,
Как сообщал портал "Знай.uа",
Также Знай.uа",