Состояние дорог и "дорожная" реформа

Украина считается второй самой опасной европейской страной, учитывая количество смертей в связи с ДТП. Что касается мирового масштаба, то уровень смертности в Украине, связанный с дорожным движением, является относительно низким. С 2014 года происходит постепенное сокращение количества смертей на дорогах Украины; тем не менее, он все еще высок по сравнению с европейскими странами.

С момента обретения независимости в Украине произошло свыше 1 млн дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. В общей сложности около 1,3 млн человек получили ранения и 175 тысяч погибло. В течение 2019 года на дорогах Украины погибло 3454 человека.

Общее восприятие всех дорог в Украине как ужасных тоже не совсем верное. То, что действительно было катастрофической реальностью 10 лет назад, стало ужасным воспоминанием. Основная программа реконструкции дороги была начата бывшим премьер-министром Владимиром Гройсманом и в настоящее время продолжается командой Президента Зеленского.

За каденцию Гройсмана было полностью реконструировано около 7000 км дорог. Команда Зеленского объявила, что в ближайшие пять лет будет продлено еще 24 000 км, что означает полную реконструкцию всех государственных дорог. В настоящее время ведется работа по достижению этой цели, несмотря на сбои коронавирусного кризиса.

Таким образом, не плохое состояние дорог, а их дизайн в настоящее время являются основной причиной гибели людей на дорогах. В Украине нет автомагистралей с максимальной скоростью 110 км и более. В результате водители часто рассматривают второстепенные дороги, которые проходят через деревни, но соединяют главные города как автомагистрали, нарушая ограничения скорости, чтобы сократить время в пути и, таким образом, увеличивая количество аварий.

ПДД
ПДД / Фото из свободных источников

Популярные статьи сейчас
Повремените с покупками: выплаты пенсий задержат Одни уедут, другие не доживут: как изменится Украина в ближайшие 15 лет Жизнь станет слаще без сахара: в Украине супермаркеты обновили цены на соль, майонез и кетчуп Украинские пенсионеры получат по 500 гривен "бонуса": кто в списке "летних" счастливчиков
Показать еще

Нарушение ПДД и фото-/видеофиксация: какого числа вступают в силу

С 1 июня действуют новые правила – вокруг Киева были установлены первые камеры наблюдения за ограничением скорости движения. За первые пять дней 45 камер зафиксировали около 200 тыс. нарушений среди водителей. К концу года правительство поставило цель – 683 камеры в стране.

Нарушители получают письмо с уведомлением о штрафе и требовании оплаты или явки в суд. Ожидается большое количество штрафов, которыми будет трудно управлять.

Это необходимая реформа, которую ждали многие граждане. Камеры – единственный эффективный инструмент, чтобы предотвратить грубые нарушения правил дорожного движения, и чтобы все водители соблюдали одни и те же правила. Пессимисты же сомневаются, что камеры уменьшат риск ДТП и смогут повлиять на контроль ограничения скорости.

Что касается автовладельцев нерастаможенных авто, то "евробляхи" не будут штрафоваться при нарушении скорости, зафиксированное камерами фото-/видеофиксации. То есть водителям-евробляхерам не будут присылать штрафы по месту жительства за превышение скорости. Данная информация будет подконтрольна Государственной пограничной службе.

ПДД
ПДД / Фото из свободных источников

Увеличение размера штрафов: сколько стоит

В соответствии с последними изменениями, степень наказания за нарушение ПДД изменится – цены значительно увеличатся.

Теперь, превысив максимально разрешенную скорость движения от 50 км/ч, придется заплатить 3400 грн (на данный момент действует штраф 510 гривен).

Если водитель оставит место дорожно-транспортного происшествия, он положит в казну 3400 грн (на данный момент 255 гривен). Плюс ко всему и возможное лишение права на вождение ТС на срок 6 месяцев.

Если же за рулем находится лицо, не получившее водительские права, – штраф 10200 грн (на данный момент 510 гривен).

Автомагистраль
Автомагистраль / Фото из свободных источников

Ужесточение правил: минусы

Видеозапись не доказательство

Адвокаты утверждают, что наложение штрафа может быть оспорено, поскольку немедленная подача решения суда является незаконной, а видеозапись не всегда является надежным доказательством нарушения.

Но после вступления в силу нововведений многие украинцы, скорее всего, сочтут дешевле заплатить автомобильный штраф, чем оспаривать его. Административные штрафы (за вождение с неисправным тормозом, без номеров, движение на красный свет, превышение скорости) будут меньше, чем судебный сбор. Рациональнее будет отстаивать свои права только в том случае, если будут налагаться более крупные штрафы, например, за вождение в нетрезвом виде или наркотическом состоянии.

Теперь при обжаловании любого «административного» нужно платить 15 долларов. При попытке обжаловать штраф человек фактически дважды несет финансовую ответственность за правонарушения, так как вынужден платить судебный сбор.

К слову, вождение в нетрезвом состоянии, за которое внедрялась административная ответственность, с 1 июля 2020 года станет уголовно наказуемым.

Многополосные автомагистрали

Автомагистраль
Автомагистраль / Фото из свободных источников

Дороги с ограничением скорости до 60 км/час должны выглядеть как дороги с соответствующими ограничениями. Дороги от 110 км/час должны быть как настоящие автомагистрали с несколькими полосами движения.

В Украине, однако, многополосные автомагистрали редки. Некоторые дороги между городами, которые должны быть спроектированы как автомагистрали, выглядят как обычные двухполосные сельские дороги. Если водитель застал медленное движение транспорта, большая вероятность того, что он переключится на встречную полосу движения, набирая высокую скорость и иногда перед лицом встречного транспортного средства.

Эти недостатки дорог усугубляют и без того плохую ситуацию.

Планы на 2020 год: последние новости

Реформа правительства Гройсмана позволила провести только реконструкцию существующих дорог. С 2020 года планируются новые внедрения, которые позволят скорректировать текущие ограничения скорости, чтобы лучше соответствовать маршрутам и сделать шоссе более безопасными.

В частности, в начале 2020 года «Укравтодор» объявил о расширении сети автомагистралей. Развитие автодорожной сети позволит отремонтировать существующие дороги и расширить основные проезды с двух до четырех полос, что поспособствует расширению магистралей и напрямую влияет на время поездки между городами. Это обновление по всей стране будет означать, что ограничения скорости могут надлежащим образом соответствовать маршруту.

ПДД
ПДД / Фото из свободных источников

Также, согласно планам "Укравтодора", особое внимание будет уделено мерам безопасности. Дорожное строительство будет включать в себя подземные или надземные пешеходные переходы, новые дорожные знаки с отражающим покрытием, улучшенное освещение и дорожные сигналы, а также цифровые системы для мониторинга безопасности дорожного движения и выявления нарушений. Эти меры помогут повысить комфорт и безопасность автомобилистов, а также снизить число смертей на дорогах.

Кроме того, в текущем году планируется начать строительство первой платной автомагистрали в Украине частными инвесторами. Продолжительность трассы – 84 км (Львов - польская граница). Дорога будет находиться в частной собственности и управляться в течение 49 лет. Соответственно, будут платиться налоги. Закон о платных дорогах и соглашениях о государственной / частной концессии, принятый в 2018 году, сменил новую эру в управлении инфраструктурой в Украине.

Данные взяты с: euromaidanpress.com