30 июня ЕС обнародовал список стран, в отношении которых снимут ограничения на въезд, и Украины среди них нет. Въезд в ЕС разрешен только отдельным категориям украинцев, но цель поездки должна быть не туристическая.

Редакция "Громадського" рассказала, в каких случаях можно вернуть деньги за билеты. Карантин и эпидемия коронавируса подпадают под понятие форс-мажор, поэтому пассажиры имеют право на принудительный возврат средств. Ситуацию пояснил авиационный эксперт, глава комитета авиационного транспорта ВЦРТІ (Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры) Богдан Долинце.

Аэропорт, скриншот: YouTube
Аэропорт, скриншот: YouTube

"Раньше, когда ваш рейс отменяли в нормальное время, пассажир, помимо возмещения стоимости билета, имел также право на компенсацию в размере от 250-650 евро. Поскольку сейчас действует режим форс-мажора, то такое возмещение не выплачивается, но на возврат своих средств пассажир имеет право", — пояснил он. Богдан Долинце

Авиакомпании сейчас могут предложить три варианта возмещения в случае отмены рейса. Однако с подробными условиями возврата лучше ознакомиться на сайте компании, где были куплены билеты. Первая — замена авиабилета на такой же рейс на другую дату. Вторая — возможность обменять использованные на билет деньги на определенные бонусные баллы с доплатой 20% к сумме. Третья — это возврат денег за билеты. Активнее компании предлагают первые две опции: замена даты или бонусные баллы.

Популярные статьи сейчас
Доллары можно продавать? Что будет с курсом в Украине после прихода Трампа  Десятки тысяч украинцев остались без "брони" от мобилизации: за какие нарушения будут призывать Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
Показать еще

"Для компании гораздо выгоднее, чтобы пассажир не возвращал средства, а оставил их в компании. Все понимают, что они не лежат на бонусном счете, компания ими пользуется, а пассажир имеет право в будущем использовать эти бонусы для покупки билетов", — говорит Долинце. Богдан Долинце

Аэропорт, фото из открытых источников
Аэропорт, фото из открытых источников

Чтобы вернуть деньги, необходимо оформить заявление на возврат средств. Авиакомпания может предлагать пассажиру разные варианты возмещения, но человек не обязан соглашаться. Компания имеет 90 дней на рассмотрение заявки. В течение этого времени она может присылать письма и предлагать перебронировать поездку или обменять на бонусные баллы.

Если за этот период пассажир решил не менять поездку, компания должна сообщить о рассмотрении заявления и или ее удовлетворить и перейти к процедуре возврата средств, либо сообщить об отказе по их возврату. Тогда пассажир может обратиться к Государственной авиационной службе Украины, которая обяжет компанию вернуть средства. А после — обратиться в суд. Признание нарушения Госавиаслужбой поможет в суде.

Деньги можно вернуть, если это предусмотрено тарифом, по которому куплен билет. Если перевозчик отменил рейс из-за карантина, а пассажир имеет билет, которым не может воспользоваться из-за того, что у него нет соответствующих документов на въезд, то за это несет ответственность сам пассажир. В таком случае возврат средств возможен только по правилам тарифа, по которому пассажир купил билет, а не в полном объеме, как в случае отмены рейса.

Перевозчик может лишь проверить наличие документов и пропустить на борт, но окончательное решение принимает страна прибытия. Если она решила, что документы не надлежащие, не пустила такого пассажира, то авиакомпанию могут оштрафовать.

Аэропорт, скриншот: YouTube
Аэропорт, скриншот: YouTube

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Напомним, рост цен, курс доллара и прочее — что больше всего беспокоит украинцев, результаты опроса

Как сообщал портал "Знай.uа", как изменить избирательный адрес онлайн — документы, сроки, инструкция

Также Знай.uа" писал, заробитчан в Польше ждет изоляция — восстановлено карантин для пассажиров авиарейсов из Украины