30 июня ЕС обнародовал список
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяРедакция "
"Раньше, когда ваш рейс отменяли в нормальное время, пассажир, помимо возмещения стоимости билета, имел также право на компенсацию в размере от 250-650 евро. Поскольку сейчас действует режим форс-мажора, то такое возмещение не выплачивается, но на возврат своих средств пассажир имеет право", — пояснил он.
Авиакомпании сейчас могут предложить три варианта возмещения в случае отмены рейса. Однако с подробными условиями возврата лучше ознакомиться на сайте компании, где были куплены билеты. Первая — замена авиабилета на такой же рейс на другую дату. Вторая — возможность обменять использованные на билет деньги на определенные бонусные баллы с доплатой 20% к сумме. Третья — это возврат денег за билеты. Активнее компании предлагают первые две опции: замена даты или бонусные баллы.
"Для компании гораздо выгоднее, чтобы пассажир не возвращал средства, а оставил их в компании. Все понимают, что они не лежат на бонусном счете, компания ими пользуется, а пассажир имеет право в будущем использовать эти бонусы для покупки билетов", — говорит Долинце.
Чтобы вернуть деньги, необходимо оформить заявление на возврат средств. Авиакомпания может предлагать пассажиру разные варианты возмещения, но человек не обязан соглашаться. Компания имеет 90 дней на рассмотрение заявки. В течение этого времени она может присылать письма и предлагать перебронировать поездку или обменять на бонусные баллы.
Если за этот период пассажир решил не менять поездку, компания должна сообщить о рассмотрении заявления и или ее удовлетворить и перейти к процедуре возврата средств, либо сообщить об отказе по их возврату. Тогда пассажир может обратиться к Государственной авиационной службе Украины, которая обяжет компанию вернуть средства. А после — обратиться в суд. Признание нарушения Госавиаслужбой поможет в суде.
Деньги можно вернуть, если это предусмотрено тарифом, по которому куплен билет. Если перевозчик отменил рейс из-за карантина, а пассажир имеет билет, которым не может воспользоваться из-за того, что у него нет соответствующих документов на въезд, то за это несет ответственность сам пассажир. В таком случае возврат средств возможен только по правилам тарифа, по которому пассажир купил билет, а не в полном объеме, как в случае отмены рейса.
Перевозчик может лишь проверить наличие документов и пропустить на борт, но окончательное решение принимает страна прибытия. Если она решила, что документы не надлежащие, не пустила такого пассажира, то авиакомпанию могут оштрафовать.
Обязательно подпишись на наш канал в
Напомним,
Как сообщал портал "Знай.uа",
Также Знай.uа" писал,