Напомним нашим читателям, что в пятницу, 31 июля, в поезде Киев-Мариуполь произошла настоящая трагедия: Трижды судимый Виталий Рудько избил и пытался изнасиловать журналистку Анастасию Луговую. Данный инцидент поднял волну возмущения в социальных сетях.

Читайте Знай в Google News!

Так, среди вопросов, которые нужно решить, как вернуть полицию в поезда, ответственность работников и просто наравнодушие. Многие украинки уже высказали мнение, что в стране нужны гендерно-сегрегированные вагоны.

Об этом детально пишет журналистка "УП.Життя" Наталья Бушковская, которая в тексте также делится и своими переживаниями по данному вопросу.

"Я хочу, чтобы женщины имели опцию гендерно-сегрегированных купе (вагонов) в украинских поездах всех направлений. Хочу для того, чтобы не испытывать дискомфорт, стыд и страх. И для того, чтобы другие женщины, которые имеют подобные моим ощущениям, испытали харасмент и сексуальное насилие в поездах, не отказывались от своих поездок, не откладывали их, не ожидали их как страшного суда. Хочу том, что женщины имеют право на безопасное пространство", - написала Марта Гавришко в своем посте в Facebook.

Популярные статьи сейчас

Алину Гросу после развода заметили с мужчиной постарше и букетом цветов: "Я счастлива!"

Под Киевом огонь оставил без крыши над головой десятки людей - "Вспыхнул на рассвете"

Львовщина оплакивает смерть студента-медика, все из-за ошибки врачей: "Еще жить и жить парню"

На Львовщине трагически погибла молодая девушка, машина в дребезги: "Пыталась спасти..."

Показать еще

Гендер і подорожі: страх, (само)контроль і сором в українських потягах Щоразу шукаючи своє купе, затамовую подих. На...

Geplaatst door Marta Havryshko op Maandag 3 augustus 2020

Кроме желания безопасности, среди аргументов в пользу гендерно-сегрегированных вагонов, женщина аргументировала это предложение желанием комфорта: "Обычно женщины не храпят. Не раскидывают свои ноги на сиденье. От них не так часто и не так сильно слышны сигареты, алкоголь или пот. У них не такие ароматные носки. Они рано ложатся. Они не расстилают газетки с таранькой под пиво. Они не хлещут водку в полночь. Они не имеют цель тебя споить. Они не раскидываются "грязными" шутками. Ответственности им придает присутствие детей. Ведь именно женщины чаще всего сопровождают своих малышей в поездах".

Этот пост вызвал новую волну обсуждений, где люди, как всегда, разделились на два лагеря: на тех, кто категорически "за" и тех, кто "категорически" против:

"Для обеспечения безопасности женщин нужны дополнительные меры, - соглашается психологиня Анна Рымаренко.

"Я попадала во много ситуаций, которые никогда бы не произошли, если бы у нас были раздельные вагоны. Сегрегация в вагонах не затрагивает права мужчин, но защищает право женщин на безопасность. Поэтому я поддерживаю идею раздельных вагонов."

Противники концепции раздельных вагонов считают, что это дискриминационная практика, только усилит неравенство между женщинами и мужчинами и враждебно настроит последних против женщин.

Идея раздельных вагонов - не инновация. В Украине уже была подобная практика. Некоторые филиалы "Укрзализныци" еще в 2010 году пытались вводить в отдельных поездах разделение на мужские/женские купе. Однако услуга не имела спроса - оставалось много нереализованных мест.

Укрзализныця, скриншот: YouTube
Укрзализныця, скриншот: YouTube

"Укрзализныця" не считает целесообразным разделение купе по статьям и приводит следующие причины:

-при бронировании билетов трудно определить пол, потому что некоторые имена и фамилии, в том числе иностранных граждан, трудно идентифицировать как "женские" или "мужские";

-такая инновация может восприниматься как дискриминация и/или сексизм;

-с правовой точки зрения, нельзя отказать пассажиру в покупке билета. Например, если мужчина-пассажир хочет купить билет, а свободные места только в купе для женщин, то юридически ему не могут отказать.

Самым ярким примером страны с отдельными вагонами для мужчин и женщин является Япония, которая имеет серьезную проблему притязаний в транспорте. В 2000 году японкам на базе экспериментального проекта, впервые предложили отдельные вагоны во время ночных переездов.

После этого внедрения в Токио количество сообщений о непристойном поведении снизилась на 3%. При этом количество сообщений о домогательствах увеличилась на 15-20% в двух линиях метро, ​​где ввели практику вагонов для женщин. Нельзя сказать, что раздельные вагоны очень популярны среди женщин в Японии. Как показали опросы, 35,9% женщин никогда не пользовались такими вагонами, 46,5% использовали их "иногда", 13,2% японок использовали их "обычно" и только 3,8% женщин всегда ими пользовались.

Но конкретно в Токио идею отдельных вагонов поддерживали 70% женщин. Сегрегированные вагоны могут помочь женщинам чувствовать себя комфортнее и избежать неприятных взглядов, непрошеных комплиментов, намеков и прикосновений. К тому же не нужно будет все время просить мужчину выйти, если есть необходимость переодеться.

Однако тогда стоит осознавать, что услуга "вагоны для женщин" может превратиться исключительно на предложение, которое обеспечивает комфорт, а не гарантирует безопасность. Утверждение, что с мужчинами "ездить неприятно" и поэтому женщины должны отделиться.

поезд Укрзализныци, фото uz.gov.ua
поезд Укрзализныци, фото uz.gov.ua

Если мы хотим чувствовать себя в безопасности и считаем, что для этого нам нужны отдельные вагоны, то важно понимать:

-мужчина может пройти в женский вагон. Насильник, который избил женщину, был вообще без билета и его пропустили в вагон "зайцем".

-безопасность - это право каждого, и поэтому поезда важно оборудовать тревожными кнопками, камерами наблюдения, вернуть полицию. Кстати, петицию об этом уже создали.

-отдельные вагоны точно не улучшат ситуацию с насилием в целом. Это глубокие системные изменения, которые требуют сексуального образования, пересмотра понимания мужества, которое часто отождествляется в нашей стране с агрессией, а также реформирования судов и правоохранительных органов.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Ранее сообщали, новый финплан Укрзализныци предполагает рост операционных затрат в 2 раза по сравнению с 2019.

Как сообщал Знай.ua, в финплане Укрзализныци завышенные цены на топливо и электроэнергию на 3,4 млрд грн.

Знай.ua писал, тревожные кнопки и камеры в каждом купе — "Укрзализныця" усилит безопасность пассажиров.