Ситуация с покупкой авиабилетов и необходимостью вернуть свои средства в связи с карантином может быть разная. В этой статье мы поговорим о правах туриста и всех тонкостях процесса. И поможем вернуть ваши деньги. Узнайте, какие подводные камни и нюансы могут вас ожидать.

«Нелетное» время в карантин – вернут ли деньги?

2020-й год ознаменовался тем, что карантин в связи с пандемией коронавируса был объявлен и введён практически во всех странах мира. Украина не стала исключением. От страшной болезни пострадали многие. И не только в плане заболеваемости.

Многие страны закрыли свои границы, в связи с чем предполагаемые поездки авиакомпаний Wizz Air (Визейр), Ryanair (Райанэйр), SCAT (Скат), SkyUp Airlines (СкайАп) и других стали невозможными. Полёты отменили, а людям с купленными предварительно билетами пришлось остаться дома.

Украина в связи с пандемией полностью закрыла пассажирское сообщение с 17 марта 2020 года. Все пункты пропуска через госграницу Украины для воздушного сообщения были открыты с 15.06.2020 г. Среди тех, кто приобретал авиабилеты, возникла паника и вопрос: как вернуть свои деньги?

Приобретать билеты на самолет украинцы могли двумя основными путями:

Популярные статьи сейчас
Подорожает одна из критически важных коммунальных услуг: какой тариф хотят установить Каждому пенсионеру повысят индивидуально: у кого изменятся выплаты Monobank "замораживает" личные средства украинцев: кто может остаться без копейки "Нафтогаз" предупредил всех: нужно успеть до 25 апреля
Показать еще
  • Через авиакассира туристического агентства.
  • Человек сам приобретал авиабилет через интернет онлайн на сайте.

Украинские туристические агентства не слишком спешили возвращать деньги за купленный тур, давая обещания, что поездка будет перенесена на более поздний комфортный для клиента срок. Все бронирования туроператоры обещали перерассмотреть ещё с конца марта. И предложить оптимальные варианты.

Авиакомпании, как правило, должны переносить вылеты на более поздние даты. Они предлагают выбрать новый круиз до конца 2020-го. И предоставляют электронные цены онлайн для того, чтобы можно было сориентироваться. Конечно, некоторые люди действительно рассмотрели перебронирование.

Однако есть случаи, когда несостоявшимся пассажирам нужно было вернуть свои деньги, однако ничего не получалось. Зачастую это относится к тем, кто собирался полететь в период, на который пришёлся тот самый жёсткий срок карантина. Так возможно ли вернуть средства за несостоявшийся рейс?

Как вернуть деньги за авиабилеты во время карантина, фото - Рexels
Как вернуть деньги за авиабилеты во время карантина, фото - Рexels

Чтобы разобраться, как действовать потребителям при необходимости вернуть деньги за авиабилеты в случае непредвиденной ситуации, прежде всего, необходимо знать о своих правах. Победа потребителя действительно возможно. Давайте поговорим обо всём по порядку.

Права туристов во время карантина – что делать?

У каждого туриста есть свои права, о которых мало кто знает. Из-за возникших карантинных ограничений в 2020 году клиенты авиакомпаний обладают следующими правами:

  • Перебронирование авиарейса на ближайшую доступную поездку.
  • Бронь авиапоездки на более позднюю дату до конца 2020 года.
  • Полный возврат стоимости авиабилета за несостоявшийся рейс.

Если вы не слишком осведомлённый турист и не знаете различных тонкостей, тогда знакомьтесь с ними прямо сейчас. Начнём с того, что когда вы приходите к туроператору, он обязан выдать туристический договор, ваучер, предоставить квитанцию про оплату, страховку, билеты, памятку.

Если хотя бы чего-то из вышеперечисленного нет, вернуть деньги трудно даже в самые спокойные времена. В случае переноса поездки цена вопроса может быть другой, то есть вырасти. Согласно туристическим законом, такой вариант предусматривается.

Причинами могут послужить увеличение налогов или возникновение нового налога, увеличение стоимости транспортных услуг, а также рост курса гривны относительно к курсу евро/доллара, то есть валюты, в которой выражена ваша путёвка. Однако рост стоимости путёвки не может превышать 5%.

И самое главное: претендовать на полный возврат денег за купленные авиабилеты вы можете только тогда, если рейс отменила сама авиакомпания. То есть у нас в Украине – это 3 месяца жёсткого карантина.

Вы имеете право отказаться от покупки, если цена выросла более, чем на 5%. Или вам заявили, что стоимость авиалинии значительно выросла менее, чем за 20 дней до отправки. Тогда вы имеете полное право отказаться от поездки.

Как вернуть деньги за авиабилеты во время карантина, фото - Рexels
Как вернуть деньги за авиабилеты во время карантина, фото - Рexels

Право требовать возврата денег есть, даже если вас по прилету переселили в другой отель. Для фиксации жалобы необходимо обратиться к вашему турагентству. И написать заявление о возврате денег.

Форс-мажорное обстоятельство: как вернуть деньги?

Вернуть средства в связи с карантином без потерь возможно. Если рейс отменила сама авиакомпания, она обязана предложить перенос или вернуть средства. Для возврата денег необходимо обратиться в место приобретения авиабилета. Если покупка совершалась на веб-ресурсе, пользователю придётся заполнить форму обратной связи.

В шаблоне есть опция «Получить возврат». Кликните на неё и укажите необходимую информацию. Есть установленные Правила, которые регулируют порядок, сроки и условия возврата стоимости за авиабилет после таких форс-мажорных обстоятельств, как карантин.

Если пассажир опоздал на рейс уже после регистрации, до неё, не успел на обратный рейс, такой билет уже невозвратный. То есть, если человек опоздал, в большинстве случаев вернуть деньги за рейс нельзя.

В случае с коронавирусом абсолютна другая ситуация. Во время карантина возврат полной стоимости билета возможен. Если этого не происходит, вы имеет право обращаться к туроператору.

К сожалению, туроператоры не слишком любят «бороться» за ваши деньги. Но если вы авиабилет приобретал через него, ваше право требовать помощи в разрешении данного вопроса.

Сколько денег вы потратили на авиабилет, столько вам и должны вернуть. Неважно, совершали вы оплату через Приват24 или другой интернет-банк, либо наличными – роли не играет. Может рассматриваться возврат стоимости за авиабилет для взрослого, несовершеннолетнего – такие тонкости неважны.

Пассажир должен подать заявку в определённую авиакомпанию на возмещение средств. В договоре, который практически никто никогда не читает, скрываются все важные моменты. Одна авиалиния может предложить заполнить анкету. Другая – отправить электронный запрос на почтовый адрес либо оформить письменное заявление.

Пошаговая инструкция:

  • Обратиться в авиакомпанию.
  • Зарегистрироваться в личном онлайн-кабинете на сайте авиалинии.
  • Выбрать вид возмещения.
  • Написать письмо с просьбой возместить стоимость за несостоявшуюся авиаперевозку.
  • Зафиксировать дату обращения.
  • Всю информацию о несостоявшемся авиаперелёте отправить заказным письмом.
  • Получить заявку на возврат средств (должно прийти уведомление, что ваше заявление принято в работу).

В случае пандемии пассажир в праве требовать дополнительное подтверждение права на возмещение средств – документ, подтверждающий отмененный рейс. Справку об отмене авиарейса можно получить в аэропорту.

Как вернуть деньги за авиабилеты во время карантина, фото - Рexels
Как вернуть деньги за авиабилеты во время карантина, фото - Рexels

Время рассмотрения заявки: сколько ждать?

В большинстве своём правила работы разных авиалиний схожи. Есть, правда, некоторые нюансы. Например, ирландская бюджетная компания Ryanair возобновила полёты в Украину с конца июня 2020-го года.

Авиалинией было заявлено о намерении обработать 90% заявок относительно возврата билетов на отмененные ввиду пандемии коронавируса рейсы. Они указывали конечную дату расчёта с несостоявшимися пассажирами до конца июля текущего года.

Представители украинского лоукостера SkyUp заявили, что не вернут полностью деньги за авибилеты при отмене рейсов в будущем, если авиалиния решит не выполнять перелёты ввиду отсутствия разрешения со стороны стран назначения на въезд граждан Украины.

Авиалинии предупреждают, что рассматривать заявки пассажиров и выплаты будут в разные сроки: от 1-го до нескольких месяцев. SkyUp, к примеру, заявляла о сроках от 3-х до 6-ти месяцев. МАУ обещала рассматривать заявки в течение 90 дней.

Украинское законодательство гласит о рассмотрении пассажирской заявки на возмещение средств авиалинией за билет сроком до 90 дней, то есть фактически 3 месяца. И за этот период времени компания должна ответить заявителю.

Если авиаперевозчик признал обстоятельства для возврата денег, то должен вернуть несостоявшемуся пассажиру средства. Авиалиния может также сослаться на условия, которые позволяют этого не делать. Но в таком случае она обязательно должна уведомить в этом заявителя.

Решение не в свою пользу по возврату средств можно обжаловать посредством судебных разбирательств. На будущее рекомендуем следить за статусом своего авиарейса. В случае его отмены незамедлительно обращаться в авиалинию.

Даже ввиду чрезвычайных обстоятельств авиаперевозчик должен предложить альтернативу. Это может быть возврат средств или другой рейс. Если вас что-то не устраивает в переносе, вы всегда в праве требовать возврата оплаченных денег.

Авиалинии не имеют права отказывать пассажирам в выплате денег из-за таких обстоятельств, как карантинные. Разве что, если авиабилет приобретался по спецневозвратному тарифу.

Если вы сделали всё, как указано в выше предложенной инструкции, но авиакомпания всё равно отказывается возвращать вам деньги, тогда направьте претензию в авиалинию и обратитесь в контролирующие государственные органы.

Пользователь может просить помощи у Государственного агентства Украины по туризму и курортам – это центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере туризма и курортов в Украине. А также обращаться в главное управление Государственной потребительской службы Украины.

Фото

Как вернуть деньги за авиабилеты во время карантина, фото - Рexels
Как вернуть деньги за авиабилеты во время карантина, фото - Рexels

Как вернуть деньги за авиабилеты во время карантина, фото - Рexels
Как вернуть деньги за авиабилеты во время карантина, фото - Рexels

Как вернуть деньги за авиабилеты во время карантина, фото - Рexels
Как вернуть деньги за авиабилеты во время карантина, фото - Рexels

Как вернуть деньги за авиабилеты во время карантина, фото - Рexels
Как вернуть деньги за авиабилеты во время карантина, фото - Рexels

Как вернуть деньги за авиабилеты во время карантина, фото - Рexels
Как вернуть деньги за авиабилеты во время карантина, фото - Рexels

Как вернуть деньги за авиабилеты во время карантина, фото - Рexels
Как вернуть деньги за авиабилеты во время карантина, фото - Рexels

Видео