В августе участились жалобы на обслуживание клиентов государственного
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЧитайте Знай в Google News!
Можно выделить по меньшей мере 5 типовых ситуаций, при которых "ПриватБанк" ограничивает своих клиентов, пишут "
1. "ПриватБанк" сравнивает поступления на карты физлиц с их доходами, указанными в анкете
Потенциально это самый проблемный момент для многих клиентов. Карты "ПриватБанка" и система "Приват24" часто используются для перечисления теневых доходов, в том числе неофициальных зарплат. Сейчас тотальной проверки на этот счет нет. Но некоторые клиенты все-таки "попадаются".
Чаще всего это происходит при заполнении анкет при получении новой карты или ее перевыпуске. Там нужно указывать среди прочего и свой доход, который банкиры теоретически могут сравнить с данными налоговой декларации. Могут, например, потребовать подтверждающие документы.
2. Затягивание платежей, которые люди проводили через Приват24.
Обычно платежи проходят достаточно оперативно: до 10-15 минут при перечислении с карты на карту. А также в тот же или на следующий рабочий день, если речь идет о перечислении юрлицу. Но сейчас деньги стали ходить по 3 дня.
Согласно закону О платежных системах в Украине действительно разрешено проводить платежи до 3 дней. Однако по факту так долго деньги редко ходят. Если у банка возникли подозрения при проведении финансового мониторинга, он может блокировать ту или иную транзакцию.
3. ПриватБанк блокирует карту, если клиент не проходит регулярную идентификацию.
Бывает, человеку блокируют карту без предупреждения, и обещают разблокировать только, если он пройдет идентификацию. В августе люди часто жаловались на ПриватБанк по этой причине. В каких-то случаях, они узнавали о блокировке счета в торговой точке, когда пытались рассчитаться картой, то есть без предварительного уведомления. А иногда им приходило сообщение уже после блокировки.
При этом никто не предупреждал что нужно проходить идентификацию и что возможна блокировка. Банк включил еще одно правило финансового мониторинга: владелец счета должен минимум раз в год (иногда - дважды в год) проходить повторную идентификацию. То есть снова предоставлять паспорт и налоговый код, а также заполнять анкету, в которой обновлять данные о месте работы и размере своих доходов.
4. ПриватБанк блокирует счета, если на них падают неподтвержденные или подозрительные, с точки зрения банка, платежи.
Ситуации могут быть разные. Выбора людям обычно не оставляют - предлагают ждать, пока банк разберется в ситуации. В подобных ситуациях практически невозможно добиться объяснения причины блокировки.
5. ПриватБанк стал отказывать людям в обслуживании.
Человеку могут без объяснения закрыть счет и отказать в обслуживании в дальнейшем. Ни причин такого поведения, ни каких-либо деталей даже не объяснят.
В каждом отдельном случае, человек может обжаловать действия ПриватБанка в суде. Но сразу нужно готовиться к затяжной тяжбе на несколько лет. А такое не каждому по карману. Особенно, если на счету были основные средства, без которых не прожить.
Поэтому можно выбирать и альтернативные методы борьбы с действиями финансистов. Рабочими считается два варианта: описать свою проблему с максимумом деталей на раскрученных банковских форумах. Аккредитованный "ПриватБанк" может достаточно оперативно реагировать на жалобы, которые выходят на публику и вредят репутации.
Обращаться с жалобой в Национальный банк, который с недавних пор заинтересовался защитой прав потребителей и стал сильнее давить на банки, нарушающие права клиентов.
Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное
Как сообщал портал "Знай.uа", Снежана Егорова после скандала пошла в полицию: "Мне и моим детям угрожали"
Также "Знай.uа" писал, что