В этом году 1 сентября в первые классы ушло так называемое поколение "Альфа". Это дети, которым с рождения смартфон заменил все игрушки, а иногда-даже родителей. По словам ученых, это не обошлось бесследно. Клиповое мышление, недостаток внимания и неспособность планировать - далеко неполный перечень особенностей этих деток.

К чему должны быть готовы учителя младшей школы и родители первоклашек, исследовали журналисты спецпроекта канала "1+1" под названием "Поколение".

Героями сюжета стали близнецы Яна и Оля, которые в этом году пошли в первый класс. Их любимое развлечение - это смартфон, где они "зависают" в различных играх, мультиках, фильмах и видео.

И хотя мама первоклашек-учительница, даже ей сложно заинтересовать детей учебой. Они считают процесс чтения и писания - длительным и скучным.

Журналистка провела своеобразный эксперимент и попыталась заинтересовать детей играми своего детства - игрой в классики и “резиночки” . Но дети быстро потеряли интерес и вернулись к смартфонам.

Популярные статьи сейчас
"Чтобы мы капитулировали...": астролог Влад Росс заявил, какая женщина может спасти Украину Газовые приборы придется отключить: "Газсети" предостерегли каждого потребителя Приказ - гасить: в Украине отключают жилые дома от критической инфраструктуры "Нафтогаз" предупредил всех владельцев газовых приборов: что нужно сделать каждому
Показать еще

“Наблюдая за глобальными процессами в мире, пожалуй, это даже к лучшему, что у нас рождаются дети, которые легко и быстро переключаются между процессами, так они могут решить большое количество задач одновременно”, - комментирует психолог Мария Абрамчук.

В то же время нейробиологи обеспокоены уменьшением лобной доли у молодого поколения. Эта часть мозга отвечает за планирование.

“У них уменьшается размер лобной доли, дети могут вообще потерять способность к планированию. Они не задумываются и не представляют будущего. При этом легко могут выполнять автоматические задачи”, - рассказал нейробиолог Сергей Данилов.

Учителя младших классов, сравнивая разные поколения учеников, отмечают, что сейчас детям трудно понять эмоцию учителя - радость, печаль, недовольство, восхищение и прочее. Из-за того, что дети проводят до 92% свободного времени в интернете, они не имеют навыков живой коммуникации и не способны отличать все оттенки эмоционального состояния. Ведь смайлики в смартфоне не передают реального выражения лица.

Сейчас школы приспосабливаются к запросам и потребностям современного общества, в классах появляются различные гаджеты для обучения - интерактивные доски и парты. Они способны удержать внимание детей и сделать процесс обучения похожим на игру.

Однако, этого мало. Ученые и нейробиологи прогнозируют, что на систему образования ждет слом и полная перенастройка, поскольку старые модели подготовки человека к взрослой жизни уже не работают, а новые только в процессе создания.