Неделю назад вблизи аэродрома в Чугуеве Харьковской области потерпел крушение самолет АН-26, выполнявший учебные полеты с курсантами. В катастрофе погибли 26 человек. Однако до сих пор нет четких ответов, почему так произошло и что на самом деле могло привести к трагической аварии.

Читайте Знай в Google News!

Военно-транспортный самолет АН-26 вечером в пятницу, 25 сентября, выполнял учебные полеты с курсантами Харьковского национального университета Воздушных сил им. Ивана Кожедуба. Студенты группами по 19-20 человек садились в воздушное судно и под присмотром экипажа из семи военных летчиков выполняли упражнения и получали штурманские навыки.

Авиакатастрофа под Чугуевом, фото Нацполиция
Авиакатастрофа под Чугуевом, фото Нацполиция

Сначала все шло хорошо, однако около девяти часов вечера самолет, на борту которого была последняя группа молодых курсантов, неожиданно снизился, сделал резкий поворот влево и ударился крылом о землю недалеко от трассы Киев–Харьков.

Популярные статьи сейчас
Мобилизацию в Украине усилят: ТЦК заставят работать эффективнее Подачу газа временно прекратят: газовики предупреждают украинцев о ремонтных работах до конца ноября Приятная неожиданность: в Украине начали снижаться цены на некоторые овощи Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
Показать еще

Для расследования причин аварии Кабинет министров создал специальную комиссию, Министерство обороны направило генеральную инспекцию, а Государственное бюро расследований открыло уголовное производство.

Согласно данным ГБР, как сообщает РБК, в настоящее время ведут расследование по четырем направлениям. В частности речь идет о возможных ошибках экипажа, руководителей и организаторов полета, технических неисправностях самолета или ненадлежащем его ремонте и обслуживании.

Однако, как заверил начальник Главного следственного управления ГБР Максим Борчаковский, версия теракта или диверсии на борту самолета также не отвергается, но она не является приоритетной. Ответы на все вопросы могут дать только результаты взрыво-технической экспертизы.

Кроме того, Государственное бюро расследований также опровергло информацию СМИ об отказе левого двигателя АН-26. Следствие установило, что вышел из строя измеритель крутящего момента (ВКМ), но не сам двигатель. Увидев неполадку, пилот самолета запросил посадку на аэродроме Чугуева и начал снижаться до него, но не долетел буквально полтора километра.

На основе этой информации председатель Харьковской облгосадминистрации Алексей Кучер публично заявил о "промедлении" работников аэродрома, дававших разрешение на посадку борта: "...люди, отвечающие за эту посадку, ответили только через минуту".

Трагедия под Чугуевом, скриншот: YouTube
Трагедия под Чугуевом, скриншот: YouTube

Представитель следствия Вадим Приймачок подтвердил, что задержка действительно была, но причиной назвал то, что на аэродром в этот момент садился другой самолет.

В то же время председатель правительственной спецкомиссии, вицепремьер-министр по "оборонке" Олег Уруский не исключает человеческого фактора: "Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы. Со всем тем становится понятно, что на технические неисправности, которые имели место, наложился человеческий фактор в различных его проявлениях".

По словам военного летчика, который на условиях анонимности объяснил изданию, что могут означать слова о "человеческом факторе", причинами аварии могут быть:

"Я допускаю, что было опасное снижение самолета, но летчик увидел впереди какое-то препятствие и пошел садиться на грунтовое поле слева. Скорее всего, летчик хотел посадить самолет на грунт и резко развернулся", – считает собеседник.

В то же время эксперт назвал невозможными предположения о том, что пилот перепутал трассу со взлетно-посадочной полосой или что на борту АН-26 было слишком много людей:

"Это нереально, думаю. Как я понял, это был родной аэродром для экипажа. Также и посадочный прожектор они включили. Наконец: если бы они так перепутали, то никогда не пересекали бы шоссе по диагонали", – отметил специалист.

авиакатастрофа в Чугуеве, фото Нацполиции
авиакатастрофа в Чугуеве, фото Нацполиции

Другой авиационный эксперт пояснил, что проблема могла заключаться в технической неисправности, на которую экипаж самолета не смог корректно среагировать. По его мнению, левый двигатель АН-26 в какой-то момент мог остановиться, но не зафлюгироваться как положено, то есть его лопасти не заняли новое положение, которое меньше всего влияет на аэродинамику.

Представитель Командования Воздушных сил Юрий Игнат признает, что на АН такая процедура не всегда проходит корректно. "На новых самолетах флюгирования делается автоматически, а на АНах оно не автоматическое: двигатель может стать (в необходимое положение, - ред.), а может – и нет. Так, флюгирование помогло бы легче управлять самолетом. Но стал ли на флюгер конкретно этот АН-неизвестно", - сказал Игнат.

Стоит заметить, на государственном предприятии "Антонов", которое производит и ремонтирует Аны, сообщили, что разбит под Харьковом самолет был изготовлен в 1977 году и за время эксплуатации дважды проходил капитальный ремонт. Последний из них - в 1996 году.

В августе этого года специалисты "Антонова" исследовали техническое состояние 43-летнего воздушного судна. Они определили, что на следующий капремонт этот АН следует прислать через два года – в июле 2022 года. А срок службы "злополучного" левого двигателя был продлен работниками завода "Мотор Сич" до июня 2021 года, срок службы правого двигателя истекал в октябре текущего года.

"Это еще не самый старший наш самолет, у нас есть АН и 1968-го года. Конечно, это не новые самолеты, но других у нас нет! Мы только на них можем защищать Родину: на Ан, на Су, на МиГах", – пояснил спикер командования ПС Юрий Игнат.

Авиационный юрист Андрей Козлов также не видит объективных причин критиковать "устаревшие" Аны. Он отметил, что хотя эти самолеты не новые, но проверенные и надежные. Представитель Воздушных сил также называет АН-26 "надежной техникой", которая "иногда падает".

Авиакатастрофа под Чугуевом, скриншот: YouTube
Авиакатастрофа под Чугуевом, скриншот: YouTube

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Напомним, в Украине МВД ввело водительские права и техпаспорт нового образца: как долго будут действительными старые документы

Как сообщал портал "Знай.uа", лидер "Голоса" Кира Рудик подхватила Covid-19: политикиня рассказала о симптомах

Также "Знай.uа" писал, что у Луценко рак: закончился очередной этап лечения