Дистанционное
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЧитайте Знай в Google News!
На вопрос о том, почему большинство учителей не устраивает дистанционное обучение, как к этому относиться и что с этим делать, ответила детский семейный психолог, автор книг и учебных проектов по детской психологии для родителей, учителей, медиков Светлана Ройз. Ее комментарии публикует "
"Во время карантина я побыла и в шкуре преподавателя, который проводил занятия дистанционно, и в роли студента, который проходит обучающие программы онлайн, и в роли родителя. И это совершенно разный, нужно сказать, непростой, но интересный опыт. Прежде всего, следует отметить, что дистанционное обучение стало вынужденной мерой. Оно сопровождалось неясными задачами, общим фоном тревоги, огромной скоростью и ответственностью. Приходилось и приходится одновременно осваивать технологии и адаптироваться к другому уровню коммуникации.",- пояснила Светлана Ройз.
Детский семейный психолог заметила, что подготовка к онлайн урокам может занимать больше времени, многие учителя жалуются на снижение зрения, больше сил вкладывается на поддержание контакта, отслеживание реакции и изменения в групповой динамике.
"Ученикам часто сложно выстроить "пространство обучения". Нечеткие границы - между домом и работой-классом - снижают производительность. И усталости от работы онлайн может быть больше. Кроме того на первых порах не были выстроены критерии оценки – как своей работы, так и работы учащихся.", - пояснила она.
"В любом новом опыте мы можем проходить знакомые всем стадии принятия реальности: отрицание, злость, торг, депрессия, принятие. Переход в дистанционное обучение - это ведь не только про формат обучения, это про смену эпох. Мы все понимаем, что так, как раньше уже не будет. Со знакомыми преподавателями шутим - "Мы все сейчас как динозавры, - адаптируйся к новым условиям среды или вымирай!".
Важно учесть для облегчения задачи:
1. Для начала важно обустроить свое рабочее место.
2. Цифровое обучение обедняет "грани контакта" и поэтому вклад в отношения, не зависимо от урока, предмета, должен быть большим. Буквально, каждый урок важно начинать с объединяющего практического задания. Таким же вкладом в отношения нужно и завершать.
3. Учеников-студентов важно просить о помощи. Они давно уже все технологические новшества освоили и сами могут предложить новые форматы.
4. Важно устанавливать общие правила: например, все уроки проводятся сидя. И обязательно в одежде - важно оговаривать этикет онлайн контакта. А еще - чтобы не было в Зуме черных экранов. Вы заметите, что гораздо меньше напряжения, если видно хоть фото на аватарке.
5. Возможно, для лекционной части - записывать видео.
6. Важно определить критерии оценивания. Как знаний и динамики у учащихся, так и своей собственной эффективности.
7. При дистанционном обучении мы меньше двигаемся, а это влияет на уровень дофамина. В любую свободную минуту - важные прогулки, любые упражнения.
8. Мы проводим уроки, сидя на одном месте. И возникает ощущение бесконечного урока. Это очень утомительно. Между уроками важно переключаться на что-то другое.
9. В сложные времена растет ценность сообщества. Важен контакт, поддержка друг друга в среде коллег.
10. Во время урока с детьми любого возраста полезно делать мини паузы. Это поможет вернуть концентрацию внимания, которая будет неустойчивой.
11. Мы замечаем, что многим ученикам сложно поддерживать учебную мотивацию. Информация усваивается легче, если с ней связана эмоция. Важно также просить об обратной связи - насколько формат обучения понятен, вносить вклад в отношения.
12. Вообще очень важно заботиться о себе!
Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное
Как сообщал портал "Знай.uа",
Также "Знай.uа" писал, что