Об этом заявил заместитель председателя Всеукраинской Аграрной Рады Михаил Соколов.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«Железная дорога деградирует, ее услуги деградируют. Это негативно сказывается на всей украинской промышленности. Которая из фактора роста превращается в фактор стагнации, если не развала. Реформа давно назрела и перезрела. Просто давно с ней тянут», - заявил Соколов.
По его мнению, одной из причин, по которой реформирование УЗ затягивается, является нежелание власти брать ответственность за непопулярные решения, которые придется принимать, в частности по пассажирским перевозкам. Реформа предусматривает выделение в отдельные направления пассажирские и грузовые перевозки.
«И тогда, наконец, придется не топить убытки пассажирских перевозок в доходах, которые дают грузовые перевозки. А, как и положено, субсидировать их за счет госбюджета», - объяснил Соколов.
Но, по его словам, государство к прямому субсидированию пассажирских перевозок не готово. Поэтому в УЗ продолжают решать финансовые проблемы компании за счет повышения тарифов на грузовые перевозки без улучшения качества предоставляемых услуг.
«И это тяжелое и неприятное решение, которое, очевидно, власть на себя не хочет брать. И вот мы имеем совокупность таких проблем, из-за которых реформа не происходит, и из-за которых мы сталкиваемся с этими проблемами, когда УЗ пытается решать свои проблемы за счет бизнеса», - рассказал Соколов.
Ранее американский транспортный эксперт Джефферсон Синклер заявил, что «Укрзализныцю» нужно реформировать по европейской модели, что будет способствовать дальнейшей интеграции Украины с ЕС.
В свою очередь экономист Борис Кушнирук отмечал, что «Укрзализныця» станет привлекательной для инвестора только после разделения на отдельные бизнесы убыточных пассажирских перевозок и прибыльных грузовых.