Ученым удалось сделать довольно странное открытие: планету, которая не закреплена в определенной звездной системе, а путешествует от объекта к объекту. Зафиксировать такое явление чрезвычайно сложно, особенно для последней находки: OGLE-2016-BLG-1928 имеет довольно небольшой размер.

Источник: портал Phys.org

Эта находка доказывает возможность поиска других невидимых планет подобной массы, которые свободно плавают в космосе. Все найденные ранее планеты-изгои были в несколько раз тяжелее Юпитера. Сейчас неясно, как часто объекты размером с Землю оказываются в межзвездном пространстве. Доступные инструменты попросту не могут увидеть такие небольшие объекты за пределами Солнечной системы. При этом, как они там оказываются, тоже неясно до конца.

Лишний раз не помоешься: с 1 мая поднимают цены на водоснабжение - сколько заплатим С 28 апреля и до 5 мая: "Нафтогаз" призвал потребителей осмотреть газовые счетчики Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку Украинцам выплатят по 10 800 гривен на человека: кто получит новую помощь

По одной из теорий, это планеты, которые выброшены за пределы систем из-за сложного гравитационного взаимодействия.

Увидеть чудо удалось лишь благодаря явлению микролинзирования - когда неяркая или невидимая обычно планета искажает свет объекта, например, звезды, оказываются вблизи. На этот раз ученых привлек свет звезды в созвездии Стрельца, тогда было зафиксировано кратчайшее время микролинзирования - 41,5 мин. Ученые уверены, что обнаруженный объект находится именно в межзвездном пространстве и не привязан ни к одной звезде.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber чтобы не пропустить самое интересное

Напомним, на Солнце появилась черная дыра размером с нашу планету: мощные магнитные бури накроют Землю.

Как сообщал Знай.uа ученые доказали миру, что Венера не "спит": 37 вулканов остаются активными до сих пор.

Знай.uа писал, Илон Маск забыл о спутниках и решил "транслировать" музыку прямо в мозг: на AirPods можно не смотреть.