По его словам, в компании ожидают компенсацию со стороны государства и местных властей значительных сумм за пассажирские перевозки по железной дороге.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться"Например, Министерство образования, которое сейчас является нашим крупным должником, практически больше миллиарда гривен нам задолжало за перевозку своих льготных пассажиров. Поэтому мы в диалоге для того, чтобы нам государственные органы соответствующие и органы местного самоуправления откомпенсировали те затраты, которые мы осуществляем на перевозку пассажирские», - рассказал Жмак.
Он отметил, что сейчас убытки от пассажирских перевозок "Укрзализныця" покрывает за счет прибылей от грузовых, которые составляют 80% дохода компании.
«Пассажирские перевозки – это больше социальный аспект. Конечно, мы не можем их разделить, если мы будем развивать грузовые, а пассажирские остановим. Поэтому мы будем делать как раз синергию с доходными грузовыми, с тем, чтобы поддержать должным образом должный сервис, надлежащую услугу пассажирских перевозок», - сообщил Жмак.
Ранее народный депутат, член комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Александр Скичко заявил о необходимости реформировать «Укрзализныцю», разделив компанию на отдельные бизнесы.
В свою очередь экономист Борис Кушнирук отмечал, что «Укрзализныця» станет привлекательной для инвестора только после разделения на отдельные бизнесы убыточных пассажирских перевозок и прибыльных грузовых. По его мнению, проведение реформы «Укрзализныци» будет способствовать повышению эффективности железнодорожных перевозок.