У смелой женщины Наташи нежный позывной "Солнышко". Хрупкая, маленькая, больше похожая на подростка — но многим она в жизни стала надежной поддержкой и опорой.

Она больше в отношениях ценит честность - и перед другими, и перед самой собой.

Читайте Знай в Google News!

Наталья — одна из тех, кто все-таки смог вернуться с войны. И не только формально, но и психологически — заново найдя себя в новых реалиях. Об этой истории стало известно благодаря публикации портала "bezbroni".

История Натальи Чекмаревой, фото: bezbroni.net
История Натальи Чекмаревой, фото: bezbroni.net

Популярные статьи сейчас
Готовьте кошельки: украинцам через считанные дни повысят тарифы на коммуналку, что подорожает Долгов не обобраться, если забудете об этом: украинцам напомнили о важной процедуре Вместо отключения - ежедневная пеня: коммунальщики предупредили должников Отвыкайте от отопления: украинцев просят сделать это до отключения, чтоб не пострадать
Показать еще

Сейчас Наташа создает такие же возможности для тех ветеранов и ветеранок, фронтовых волонтеров, у кого есть в этом потребность. Хотя возвращение это далось непросто. В какой-то момент была даже мысль уйти из жизни. Сейчас Наталья Чекмарева, руководитель проекта социальной адаптации людей с опытом войны "Долоні дотик", признается, что с такими проблемами самосознания и интеграции в общество сталкиваются многие бойцы, которые возвращаются с войны с новым опытом и новым ощущением жизни.

История Натальи Чекмаревой, фото: bezbroni.net
История Натальи Чекмаревой, фото: bezbroni.net

Ее война началась на Майдане. Туда она пришла вслед за средним сыном Борисом, который познакомил с товарищами, грелись у площадной бочки. Как-то сама собой возникла название их общества - "Пекельна бочка". Тогда через Майдан прошла вся семья Наташи - и мама, и муж, и старшие сыновья, и младшая дочь.

А потом русские захватили Крым, началась агрессия на Донбассе, и большинство ребят из "Пекельної бочки" оказалась под Славянском, Наталья стала волонтером. Когда впервые с подругой вышли на харьковских волонтеров и спросили, что нужно сделать, чтобы поехать с ними, проведать "своих", услышала в ответ: "А что вы можете? Нам надо все. Вы можете вареников налепить. А вообще, ребятам нужен тепловизор". За несколько дней Наташа с подругой с тепловизором (помогли друзья), формой, вкусностями и огромным плакатом от "Пекельної бочки" уже ехали на Славянск.

Вскоре для Натальи "своими" стали все — потому что, когда приезжаешь на передовую, просто невозможно кому-то что-то дать, а кого обделить. А потом было знакомство с ребятами из 12-го батальона территориальной обороны. Поездки на передовую стали регулярными. И наступил момент, когда Наташа просто осталась на фронте, как волонтер помогая тылу поддерживать бойцов.

"Я просто не смогла больше возвращаться, потому что мыслями все время была там, каждое сообщение об обстреле вызвало страх за собратьев. Это как раз был сентябрь 2014 года, когда шли бои в районе Счастье, на Веселой Горе, когда наша армия вынуждена была отступать. И в какой-то момент я поняла, что не выдерживаю этого страха за своих ребят. Это как на Майдане: когда ты видел по телевизору, как там все горит, как идет стенка на стенку с "Беркутом", то все внутри сжималось от страха. А на самом Майдане среди своих всегда было увереннее и спокойнее", - рассказывает Наталья.

История Натальи Чекмаревой, фото: bezbroni.net
История Натальи Чекмаревой, фото: bezbroni.net

Семья с решением Натальи остаться на фронте смирилась. "Они привыкли к тому, что я революционерка и не сидеть на месте — мы еще в 1991 году с ребятами повесили сине-желтый флаг над нашей школой".

На войне Наталья пробыла почти год. Была и волонтером, и психологом, и другом, и ездила на мирную территорию, передавала весточки семьям бойцов. Затем еще больше года год ездила на фронт со своими удивительными харьковскими подругами. Но самым сложным оказалось не сама война, а возвращение домой.

Когда в мае 2015-го ее "Дикие пчелы" с 12 БТрО вышли на дембель, а Наталья оказалась в родном Борисполе, вдруг осознала, что все кардинально изменилось.

"Самым шоком для меня было, когда я вернулась домой и поняла, что у меня нет никаких чувств к родным. То есть, умом я помнила, что я их всех очень любила: и мужчины, и детей, и своих лабрадоров. Но все мои эмоции остались там, на войне, в моем 12-м. Я осознала, что когда на войне, где я жила на инстинктах и ​​адреналине, для меня как остановился, то жизнь продолжалась, как и раньше. И дети подросли и научились жить без меня. И я почувствовала себя лишней - с моим новым опытом, который в этой жизни представлялся никому не нужным", - рассуждает Наталья.

Она, защитница на передовой, здесь, в реальной жизни никого не могла защитить. Ухудшались отношения с мужем, хотя до этого все десять лет у них был "букетно-банкетный" период. Никто не понимал, что с ней происходит. Но хуже всего — что с ней происходит не понимала и сама Наталья.

Дошло до того, что появилась мысль порвать с этим всем раз и навсегда.

"Человек — существо социальное, она держится на связях. И когда эти связи рвутся — это страшно. Но самое страшное — когда человек рвет связь с самим собой, когда она становится сам себе ненужной. У меня был это состояние. И в какой-то момент я вышла на балкон и стала смотреть вниз. Мне было совершенно безразлично, что будет дальше. В себя меня привел резкую боль: я случайно вцепилась рукой за веревку, на которой висел одежду, и у меня в руках оказалась Ясина футболка. И меня охватил ужас: что я оставляю своим детям? Я вдруг поняла, что никто так не будет любить моих детей, как их любила я. И я просто захотела вернуть ту любовь. Я поняла, что, если я способна чувствовать боль от веревки, то я еще жива. И я захотела жить", - признается женщина.

История Натальи Чекмаревой, фото: bezbroni.net
История Натальи Чекмаревой, фото: bezbroni.net

Спасение пришло, откуда не ожидала. Случайно Наталья узнала, что существует программа психологически телесной реабилитации ветеранов АТО "Сердце воина", построенная по принципу "равный — равному", когда сами ветераны, которые имели такие же проблемы с возвратом и справились с ними, помогают другим пройти этот путь. Попасть туда было непросто, ведь ни удостоверение участника боевых действий у нее не было. Но она почувствовала, что это ее единственный шанс выжить и сумела убедить тренеров взять ее в команду.

Это был первый шаг к принятию себя такой, как есть, с новым опытом и новыми ощущениями, к повторному знакомства с собой новой. Наталья заново училась жить, чувствовать, любить, позволять себе хотеть и озвучивать свои желания. Училась строить отношения с социумом, семьей, детьми, миром.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Ранее сообщали, ветеран АТО с Тернопольщины поднялся на театральные подмостки ради правды – "У меня получилось".

Как сообщал Знай.ua, "Гастролеры" из Донецка жестоко избили ветерана АТО в Киеве, очевидцы ахнули: "Нет живого места".

Знай.ua писал, в Днепре у беззащитной женщины с инвалидностью отобрали квартиру — "сожгли" брата и вышвырнули на улицу.