Клиент государственного банка ПриватБанк вспомнил, как месяц назад чуть не попал в сети мошенников. Позвонили ему с 0567399129 на финансовый номер. Об этом сообщает сайт Мinfin
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяНазвались представителем службы безопасности Привата. Назвали полное ФИО и последние 4 цифры моей карты. Мужа спросили, это он только что сделал оплату на сумму ~4635 грн в пользу какого-нибудь интернет-магазина. Он возразил, далее следует указание подойти к банкомату для авторизации, ведь кто-то пытается воспользоваться его карточкой.
"Я озвучил идею зайти в Приват24 и проверить, действительно ли это так, на что мне сказали, что этого нельзя делать, потому что в таком случае сессия оборвется и служба безопасности не сможет вернуть мои средства. Также меня просили не класть трубку, потому что в таком случае мне тоже не смогут помочь. Банкомат Привата был рядом, я сказал, что сейчас подойду и сделаю авторизацию. "Представитель службы безопасности" сказал, Что сейчас переключит меня на другого сотрудника, который проведет авторизацию и возврата средств", - вспоминает мужчина.
Когда он подошел к банкомату, там была очередь. Новый "представитель" начал рассказывать, что после авторизации нужно будет сделать перевод средств для их возврата.
"Это меня насторожило, ибо отмена транзакции в моем понимании не должен быть с дополнительным переводом средств. Я спросил его, как я могу быть уверенным, что общаюсь с представителем банка. Он уверенно ответил, что они не спрашивают меня никакой секретной информации, а авторизация будет проходить через банкомат. Я почти поверил. Но решил перестахуватися и загуглив номер с которого мне звонили. Номер был в одной из баз помечен как мошеннический. Я сразу оборвал звонок, зашел в Приват24, увидел, что никакого списания не было, заблокировал карту. Потом позвонил на 3700 и там мне подтвердили, что номер с которого мне звонили не является номером банка", - вовремя приходить в себя’запомнился мужчина.
Ранее мужчина уже имел опыт общения с мошенниками, которые звонили моим родителям и теще. Мне их легко было распознать и он им даже подыгрывал, диктовал вымышленные номера карточек, чтобы постебаться. Но в данном случае потерял бдительность.
"Возможно потому, что имею отдельный финансовый номер, который нигде не "свечу", раньше мне никогда не звонили мошенники, поэтому звонок с 056* я автоматически воспринял как звонок из Привата", - добавляет он.
высокая техническая грамотность речи, отсутствие откровенных мошеннических вопросам и страх потерять средства усыпили мою бдительность.
"Написал этот отзыв после прочтения похожих кейсов и чтобы привлечь внимание. Мне кажется слабым местом безопасности, что банк не имеет единого номера, с которого он звонит клиентам. Когда мне звонит банк из многочисленных номеров 056*, то как я могу быть впененим, что это именно Приват?"
Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное
Напомним, в Приватбанке объяснили, что делать при аресте счетов.
Как сообщал Знай. ua, клиенты Приватбанка в бешенстве из-за навязывания услуг.
Также Знай. ua писал, что ПриватБанк снизил кредитные ставки.