В жизни бывают разные истории - кто-то беззаботно растет в благополучной семье, а кто-то переживает всю боль от бессовестных и с малой долей ответственности родителей. И одно дело просто жить в постоянной нужде, а совсем другое дело - быть жертвой настоящих тиранов и глупых родственников. Так, в сети появилась история одной украинки, которая буквально прошла все круги ада, живя в постоянном стрессе, и все это от рождения и до взросления.

Об этой истории стало известно благодаря публикации на портале "Повага", которую опубликовали с прямой речью самой героини - Виктории Ермолаевой.

история девочки, ставшей жертвой буллинга
история девочки, ставшей жертвой буллинга

4 года. Отец и мать кричат на кухне, бьется посуда. Видимо, он ее ударил, слезы. Я лежу на кровати, мне страшно, я накрываюсь одеялом с головой и представляю, что вокруг меня стены до потолка, которые меня защищают, и в этих стенах я одна. Я до сих пор так делаю, когда хочу успокоиться.

Другое воспоминание. Арендованная однокомнатная квартира. Отец хватает мать и начинает трясти, я плачу, пытаюсь оттянуть его от нее. Тяну его за футболку. Слезы, страх: "Папочка, пожалуйста, не надо".

Популярные статьи сейчас
Осталась неделя: украинцы рискуют пропустить важную процедуру Какие электроприборы "тянут" больше всех - сейчас это очень важно знать Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку Убегали от мобилизации, а потом ели своих мертвых детей: украинцам напомнили истории 100-летней давности
Показать еще

***

А можно мне…? – дрожащим голосом спрашиваю у мамы в 6 лет.

Говна! – говорит грубо, даже не дослушав вопрос.

Мне неприятно, я грустно опускаю голову и иду играть с игрушками. Я всегда играю сама, мне мало уделяют внимания.

Отец давно ушел из семьи, я о нем почти не вспоминаю. Тогда у большинства друзей "папы нет" и это норма.

Меня не учат что-то понимать. На любой вопрос, который вне привычного быта, – сразу крик. На меня всегда кричат. Я не понимаю, что такого плохого делаю, я спокойный, даже немного забитый ребенок, который не бегает, не портит вещей и не мешает никогда. Потому что я боюсь. На меня опять будут кричать.

Правда, иногда слышу: иди побегай, ты толстая.

буллинг в школе
буллинг в школе

***

Школа. Одноклассники страдают на уроках и говорят, что хотят домой. Я не понимаю, как можно хотеть домой. Там я буду делать уроки и за ошибки в упражнении по русскому языку мама подойдет, схватит за волосы и ударит головой об стол.

Мне нельзя гулять с друзьями в будни, только на выходных. Я сижу дома и слышу счастливые крики детей, играющих под окнами. Если пробую отпроситься – крик. Всегда крик.

Самое страшное наказание – запретить мне гулять даже на выходных. Это трагедия, потому что вырваться из дома на свободу в эти два дня – самая большая радость в жизни.

При этом я отличница, староста класса, душа компании и любимица учителей. На меня не за что кричать. Но дома никогда не говорят со мной: это либо указание что-то сделать, или…

–Меня пригласили на День рождения…

–крик

– Я не хочу этого есть…

– крик

– Можно мне пойти на улицу?

– крик

– У меня не 10 в четверти по математике, а 9…

– крик

– Но я имею право на собственное мнение!

– Нет, не имеешь, ты говно. Крик.

Как-то одноклассница спрашивает, почему я грустная. Говорю, что в очередной раз наказана. За что на этот раз? За свет, говорю. Я включила большой свет в комнате, когда делала домашнее задание, вместо настольной лампы.

Меня всегда критикуют, никогда не хвалят и не радуются моим успехам.

— Кто тебе сказал, что ты красивая? Ты обычная. Ты ничего не добьешься – успокойся, какие там амбиции? Пойдешь торговать рыбой на базар.

***

9 класс. Мать уже несколько лет как уехала "на заработки". Общается со мной максимум раз в неделю. Деньгами не помогает. Приезжает домой – первый раз за год. Роется в моих вещах, находит дневник. Ломает замочек, читает полностью вслух бабушке и дедушке.

Этот дневник – единственная личная вещь, которая у меня есть. Он единственный знает, что со мной происходит на самом деле.

Из него, среди прочего, вся семья узнает, что я (страшно сказать) целовалась с мальчиком.

— крик, отчаяние в глазах родных: шалава малолетняя, что из меня выйдет, всю душу вложили, а я неблагодарная шмаркля…

Бабушка не разговаривает со мной 2 недели, гулять больше нельзя никогда, забрали косметику и запретили пользоваться телефоном.

Мама с чувством выполненного воспитательной функции и чистым сердцем возвращается на свои "заработки".

***

Старшая школа. Мама общается со мной раз или два в месяц. П’является. Увидела в соцсети фото моего парня, который ей показался "некрасивым". Звонит п’яная, полчаса вопит в трубку, что я дура. Он в этот момент рядом, пытается меня успокоить.

***

Второй курс института. Я еду в Киев на тренинг, останавливаюсь у нее. Арендованная комната, за стенками какие-то маргиналы. Я прошу объяснить, как мне добраться до квартиры из другого района, она кричит и бросает трубку. Правдами и неправдами приезжаю к ней. Она п’яная бросается на меня с кулаками, кричит, что я живу неправильно, что мой парень – мудак, который тянет меня вниз, и еще кучу какой-то ереси.

Я собираю вещи и ухожу из той квартиры, прошу парня одолжить денег, чтобы нанять другую, снимаю, живу там 3 дня, пока длится тренинг. Еду домой.

***

Прошло 10 лет. Больше мы не общались ни разу. Я из дома уехала – она вернулась. Ей неинтересно, что со мной, где я и как. Она ни разу не видела внучку. Бабушка и дедушка, чтобы поговорить со мной по телефону, выходят на улицу, потому что когда она слышит, что они общаются со мной, начинает скандал.

***

Что все это дало мне?

Комплексы. Комплекс отличницы (ибо надо же быть лучше всех, это протест), в то же время комплекс самозванки (ибо чего-то я здесь, а не ушла рыбой торговать). А еще всю беременность я боялась, что не полюблю своего ребенка (спасибо, мама).

Психологические травмы. После того, как у меня появилась дочь, я время от времени слышу голос мамы или бабушки, которые говорят мне, как надо и как не надо. Флэшбеки из детства, которые портят настроение, тоже привет.

Недюжинная выдержка. Еще в садике я заявила, что буду зарабатывать столько, сколько нужно, чтобы самостоятельно обеспечить себя и своего ребенка. Впервые пошла работать в 17 лет – и с тех пор все делаю сама. Но сценарий мог бы быть и другим. Меня могли бы доломать, унизить настолько, что я бы сдалась и приняла себя "толстой малолетним шмарклею/шалавой, что не имеет права на собственное мнение".

Повезло? Пожалуй, что так. А сколько девушек и женщин, которые не смогли? Не выдержали этого насилия и перестали бороться. Сколько тех, которые продолжают терпеть абюзерство в дальнейшей жизни? Сколько тех, кто переносит эти нормы воспитания на собственных детей? Нас воспитывали жертвами, но сейчас только от каждого зависит, разорвать круг или терпеть и дальше. Я разорвала свой.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Напомним, в Запорожье малолетки избили подругу за "оскорбление чести", за волосы и об колено.

Как сообщал Знай.uа Третьякова "сдала" Зеленского с Ермаком - блогер показал, что стоит за словами нардепа о "детях низкого качества".

Знай.uа писал, мать харьковского курсанта раскрыла правду о обучения будущих офицеров, - "Шмоны, воровство, стукачество".