Катастрофический рост количества больных COVID-19, десятки постов в соцсетях об ужасном состоянии больниц и отсутствии койко-мест и даже официальный отчет министра здравоохранения Максима Степанова о приближении "итальянского" развития событий не мешает представителям Верховной Рады тратить десятки миллионов на второстепенные вещи. Как оказалось, на днях профильное Управление Парламента заказало капремонт админздания почти за 120 млн грн, а лишь несколько позиций из программного обеспечения предусматривают расходы в более 11 млн грн. Но, пожалуй, самым поразительным стало то, что даже газеты, блокноты и бумаги для заметок закупается из бюджетных средств – на это предусмотрено еще почти полмиллиона. Подробности узнавали Знай.uа.

Верховная Рада - фото Знай.uа
Верховная Рада - фото Знай.uа

Ремонт "сожрет" 118 млн, а "бумага" с чернилами – 800 тыс грн

Среди последних "лотов", выставленных в ноябре на официальном сайте площадки электронной системы публичных закупок ProZorro Управлением делами Аппарата Верховной Рады Украины, самым дорогим оказалось предложение по капремонту админздания.

Более чем 118 млн грн власти планируют потратить на капитальный ремонт и реставрацию аварийного административного здания Верховной Рады Украины на пер. Рыльском, 8 в одном из центральных районов города.

Популярные статьи сейчас
Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию Гороскоп на неделю 25 ноября - 1 декабря для всех знаков Зодиака: Львов обманут, Овны потратят силы, а Водолеи должны слушать себя Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Показать еще

При этом, как указано в сопроводительной документации, свыше 14, 4 млн должны выделить уже в 2020 году.

В разы меньшими, но не менее впечатляющими, оказались суммы, предусмотренные на закупку бумажных изделий и заправку картриджей.

Подписка периодических печатных изданий на 2021 год предусматривает выделение из бюджета 200 тыс грн. Подача предложений начнется 19 ноября.

В списке – 56 наименований, которые планируется закупить по 1-2 экземпляра.

Кроме газет ("День", "Корреспондент", "Газета по-украински" и др.), здесь можно найти ряд специализированных экземпляров – "Все о бухгалтерском учете", "Банковское дело", "Новости энергетики", "Официальный вестник Президента Украины", "Памятники Украины. История и культура", Politico (European Voice) и др.

Верховная Рада, нардепы и планшеты - фото Знай.uа
Верховная Рада, нардепы и планшеты - фото Знай.uа

Аналогичная сумма в 200 тыс грн выделена и на "бумажную канцелярию": регистрационные журналы, блокноты, бумаги для заметок, дневники и персональные органайзеры.

Еще столько же планируется потратить на перезарядку картриджей в принтерах.

На программное обеспечение - более 12 млн

Еще дороже обходятся услуги, связанные с программным обеспечением – здесь суммы начинаются, в среднем, от 400 тыс грн.

Одним из последних заключенных стал договор на приобретение программных модулей с установкой фотобанка официального веб-сайта Верховной Рады Украины – на него профильным Управлениям было предусмотрено 850 тыс грн.

Стоит отметить, что самый дешевый из предложенных вариантов – а вместе с ним и возможность сэкономить более 116 тыс грн – был отклонен членами тендерного комитета Управления делами Аппарата Верховной Рады Украины.

Почти 500 тыс грн должно пойти на приобретение программного модуля с установкой, настройкой для совершенствования и модернизации работы подсистемы "Открытые данные" автоматизированной системы "Электронный Законопроект" Верховной Рады.

Верховная Рада - фото Знай.uа
Верховная Рада - фото Знай.uа

Но вот только на этапе определения окончательного победителя, в отличие от большинства проектов, возникли сомнения.

Но если в предыдущем случае еще продолжаются обсуждения, то с самым дорогостоящим "лотом" за 11 млн грн из тех, что касаются программного обеспечения, все нюансы были решены неделю назад.

В результате, конечная стоимость оказалась не намного меньше максимальной заявленной Управлением делами Аппарата Верховной Рады.

Победитель был утвержден на заседании тендерного комитета 2 ноября. Им стало ООО "Софтлист" с предложением в 10 млн 662 тыс 614 грн, что почти на 100 тыс меньше указанной другим финалистом суммы.

О других лотах представителей правительственного квартала и дальнейшем развитии событий в стране читайте на портале Знай.uа.