В Украине сотни тысяч обладателей автомобилей на европейских номерах, а также члены их семей — оказались "лакомым кусочком" для политиков. Народные депутаты не оставляют попыток предстать перед ними в выгодном свете, выдвигая все новые инициативы по льготной растаможке авто со вторичного рынка Европейского союза.

Об вопросах "евроблях" в Украине пишет Денис Лавникевич для портала dsnews.

Евробляхи, фото 33 канал
Евробляхи, фото 33 канал

Весной 2020 года четверо депутатов внесли законопроект №3389 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно упрощения условий ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств". Его главная идея - пересмотреть ставки акцизного налога на автомобили, а именно - изъять из формулы его расчета коэффициент возраста автомобиля (то, что так не нравилось "евробляхерам").

В пояснительной записке к документу, в частности, указывается, что коэффициент возраста в формуле ставит в неравное положение граждан, избравших более бюджетные варианты. Например, стоимость акциза для автомобиля с дизельным двигателем 1,6 л возрастом в 12 лет и стоимостью 1500 евро будет составлять 1440 евро, то есть только акциз составляет почти 100% стоимости авто (а еще нужно оплатить ввозную пошлину и НДС).

Популярные статьи сейчас

Екатерину Кухар не пустил на пляж опасный здоровяк: "Нет места"

Пономарев показал, какую странную штуку носит вместо маски: украинский Дарт Вейдер

Королева Елизавета II, перед похоронами, подарила принцу Гарри кусочек дерева: старший брат ждет объяснений

51-летняя Ирина Билык на "Маске" поразила украинцев внешностью: "Что с лицом?"

Показать еще

Тогда как для автомобиля с таким же двигателем, но стоимостью 10 тыс. евро и возрастом в два года размер акциза составит всего 240 евро, что составляет лишь 2,4% от стоимости авто.

Евробляхи, Знай.иа
Евробляхи, Знай.иа

С одной стороны, так "убивается" главный смысл дифференцированных акцизов - препятствовать захламлению Украины дешевыми авторазвалюхами, "металлоломом на колесах".

Однако депутаты апеллируют к социальной справедливости: по их мнению, нынешний подход защищает более платежеспособных украинцев и делает невозможной покупку желаемого автомобиля для гражданина, который может себе позволить только дешевое авто. Ликвидация коэффициента возраста в формуле расчета акциза позволит снизить среднюю стоимость автомобилей в Украине в целом, считают авторы законопроекта №3389.

АвтоЕвроСила, митинг евробляхеров - фото Знай.uа
АвтоЕвроСила, митинг евробляхеров - фото Знай.uа

Этот законопроект так и затерялся в недрах ВР: после 28 апреля о нем ничего не было слышно. Хотя сами "евробляхеры" о нем помнят - 4 июня они организовали под зданием Кабмина акцию протеста под названием "Затягиванию доступной растаможки - СТОП!". Организаторы акции из "Авто Евро Силы" потребовали от правительства предоставить выводы относительно закона о доступной растаможке для дальнейшего голосования в комитете и Верховной Раде.

И 19 июня большая группа депутатов (45 человек) внесла в ВР законопроект №3704 об изменениях в Налоговый кодекс касательно структуры акцизного налога. Его можно рассматривать как очередную попытку "окончательного решения" вопроса о "евробляхах".

Этот документ не только меняет правила применения акцизного налога, но и существенно корректирует сферу транспортного налога. Напомним, что сейчас его платят в размере 25 тыс. грн в год владельцы легковушек не старше пяти лет и ценой более 375 минзарплат (более 1,77 млн грн в 2020-м).

Если законопроект №3704 примут, транспортный налог нужно будет платить не только с легковушек, а с транспортных средств вообще. Это легковые автомобили, мотоциклы, яхты и суда, лодки и моторные катера. Меняются и другие условия.

АвтоЕвроСила, митинг евробляхеров - фото Знай.uа
АвтоЕвроСила, митинг евробляхеров - фото Знай.uа

Но для нас более интересно то, что законопроектом предусмотрены льготы для владельцев "евроблях", которые уже находятся на территории Украины. А именно: в течение 180 дней со дня вступления закона в силу они смогут растаможить свои машины без применения штрафных санкций, но при условии уплаты таможенных платежей и 8,5 тыс грн в бюджет.

Идет речь о том, чтобы на полгода вообще избавить "евробляхеров" от необходимости платить акциз - а это самая крупная часть растаможки, потому что он, напомним, зависит от года выпуска авто, а "евробляхи" - это в основном старые машины.

В обосновании законопроекта приводится расчет таможенного оформления среднестатистической легковушки европейской регистрации (автомобиль стоимостью 2000 евро, двигатель дизельный 2,5 л, 2003 г. выпуска). Ее владельцу придется уплатить в бюджет налогов на сумму 785,5 евро. Это: пошлина (200 евро), НДС (398 евро), добровольная уплата средств (8500 грн).

По оценкам авторов этой инициативы, при таможенном оформлении "евроблях", находящихся на таможенной территории Украины, в госбюджет дополнительно поступит 17 млрд 365 млн грн.

"Евробляхи", Знай.uа
"Евробляхи", Знай.uа

Фантомы на колесах

Украина медленно, третий год подряд, решает проблему "евроблях", то есть частных автомобилей, находящихся в Украине с нарушением таможенных правил. Речь идет об одной из самых массовых в стране схем обхода закона: чтобы не растаможивать ввозимое авто, купленное обычно где-то в Европе, их покупатели (или торговцы подержанными машинами) пользуются услугами специальных фирм. С их помощью они перегоняют автомобили через границу в режиме транзита или временного ввоза. А далее нерастаможенная машина просто "теряется" на украинских дорогах.

По данным пресс-службы агентства "Укравтопром", в июне нынешнего года в Украине были зарегистрированы 29,2 тыс. подержанных легковых автомобилей. По сравнению с прошлым июнем рост регистраций подержанных легковушек составил 52%. Для сравнения: новых машин украинцы в июне зарегистрировали 7,3 тыс.

Всего же за шесть месяцев нынешнего года украинские номера получили 139,4 тыс. легковых автомобилей бывших в эксплуатации. Регистрации подержанных машин почти в четыре раза превысили продажи новых.

Но далеко не все регистрируемые машины приехали в Украину прямо сейчас (тем более в карантин при закрытых границах это было затруднительно). Весьма значительная часть регистраций - это легализация автомобилей, владельцы которых ("евробляхеры") решили воспользоваться возможностью легальной растаможки. Но это не значит, что пресловутых "евроблях" в стране понемногу становится меньше.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Напомним, из-под носа Меркель в Украину слиняют миллионы "евроблях", когда ждать наплыва дизельных ласточек.

Как сообщал Знай.ua, новые правила дорожного движения в Украине: штрафы и нарушения.

Знай.ua писал, в Украине ожидают волну дешевых и целых машин из США – придут на смену евробляхам?