Обещанная председателем Верховной Радой Дмитрием Разумковым в начале пленарной недели презентация разработанного правительством Проекта госбюджета на 2021 год наконец состоялась. Однако, даже несмотря на заявленное в документе значительное увеличение уровня доходов страны, что якобы достигнут отметки в 1 триллион 71 млрд грн – а это на 92 млрд больше, чем в 2019 году – дождаться масштабной поддержки нардепов так и не удалось. Наоборот, представители большинства депутатских фракций и групп отметили массу "проколов" и "финансовых спекуляций" в документе, отметив, что данный Проект лишь приведет к массовой "эпохе бедности". Подробности узнавали Знай.uа.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
Среди приоритетных направлений; "COVID-пакет", строительство дорог и "минималка" в 6 500 грн
Проект государственного бюджета Украины на 2021 год лично презентовал Министр финансов Украины в ходе традиционного Часа вопросов к Правительству.
"Бюджет на 2021 год базируется на программе деятельности Кабинета министров и стратегических целях, определенных президентом Украины. Он является реалистичным и сбалансированным, основывается на макроэкономическом прогнозе, который был принят Правительством в июле этого года. Этот прогноз предполагает рост реального ВВП на 4, 6% после ожидаемого падения в этом году на 4, 8 %. Инфляция прогнозируется на уровне 7, 3 %, а среднегодовой курс, заложенный в Проекте госбюджета – 29, 1 грн за доллар", – сообщил во время выступления Министр финансов Сергей Марченко.
А что же касается распределения приоритетных направлений финансирования, то к группе "постпандемических" мероприятий вошли: повышение минимальной заработной платы до 6500 грн, индексация пенсий и доплат пенсионерам, достигшим 75 лет, направление средств на "COVID-пакет" и несколько других.
Также, по словам министра, одними из основных направлений является продолжение финансирования проекта "Большое строительство", железнодорожного транспорта, масштабная цифровизация экономики, формирование финансово состоятельных регионов.
"Впервые государство профинансирует пассажирскую железнодорожную инфраструктуру. 3,3 млрд грн, предусмотренные на закупку 100 вагонов, которые будут перевозить за год 2 млн пассажиров. Это позволит нам соединить Восток и Запад: например, модернизировать такие направления, как Луганск-Ужгород, Мариуполь-Львов полностью новыми вагонами. За счет государственного финансирования мы разблокируем железнодорожное сообщение таких городов, как Житомир-Черкассы, а также будет запущен маршрут скоростного поезда Интерсити Киев-Черкассы", – подчеркнул Сергей Марченко.
В документе – масса "дыр": нардепы завалили заявлениями о недоработках
Стоит отметить, что Министр финансов Украины сообщил об увеличении доходов до 1 триллиона 71 млрд грн – это на 92 млрд больше, чем в 2019 году, что на фоне карантинных экономических последствий выглядят почти сказочными. Дефицит бюджета планируется на уровне 270 млрд грн.
Презентованный Проект раскритиковало большинство депутатских фракций и групп – нардепы отметили не только массу "эфимерных" цифр в расходах "верхушки" госструктур , но и урезание финансирования важных для страны Министерств.
"Программы правительства до сих пор нет, а Вы нам даете бюджет, за который мы должны голосовать – это как понять? Какая у нас, вообще, стратегия и куда мы движемся? Вот смотрю я ваш бюджет: деятельность президента и Офиса президента – увеличиваются расходы на 358 млн грн. Это на что, на видосики? Миллиарда им уже мало? Аппарат Верховной Рады - плюс 244 млн грн, а мы что, уже "эпоху бедности" победили? Кабмин – плюс 190 млн грн, Государственное управление делами/ДУСЯ, то есть это дачи, на которых отдыхают наши чиновники – плюс 725 млн грн, Офис Генпрокурора – плюс почти 2 млрд грн, а где посадки, на что они выделяются?", – отметил член фракции "Партия "За будущее" Антон Поляков.
Эти космические суммы выглядят еще поразительнее на фоне еще одного вопиющего факта. Как подчеркнул нардеп, впервые за много лет определено на 123 млн меньше на Министерство обороны, несмотря на длительные боевые действия в зоне АТО.
"На Министерство по делам ветеранов вновь уменьшение расходов, на инфраструктуру – уменьшение расходов, на Министерство энергетики – уменьшение на полмиллиарда. Далее – на субсидии минус 2, 7 млрд грн: это так мы помогаем нашим пенсионерам, украинцам, которые живут на минимальную зарплату? А пенсии вы на сколько подняли, на 72 гривны? Это что, потому что такой процент победы был у Зеленского или издевательства над украинскими пенсионерами? Это абсолютно провальный бюджет – голосование за такой Проект означает голосование за "эпоху бедности", – подчеркнул Глава подкомитета по вопросам соблюдения антикоррупционного законодательства в сфере реформирования оборонно-промышленного комплекса Комитета Верховной Рады Антон Поляков.
Бюджет "спекулянтов": немедленные изменения и "план Б"
Фактически такой же позиции придерживались и представители других политических сил Парламента, откровенно назвав презентованный Проект бюджетом "финансовых спекулянтов". По словам нардепов, одним из вопиющих фактов, что является критичным для финансового сектора страны, стала заявленная сумма в 702, 5 млрд грн дополнительных заимствований в доходную часть бюджета.
"К большому сожалению, я поддерживаю коллег, которые не разделяют оптимизма. Мы вам рекомендуем, как только вы покинете трибуну, приступайте к "плану Б". Читайте мировые прогнозы, свидетельствующие, что падение мировой экономики похлеще чем во время"Великой депрессии". Мы имеем наиболее уязвимую экономику в мире – сырьевую, экспортнозависимую, сворачиваются рынки, не будет такого экспорта зерна, потому что неурожай, не будет того экспорта подсолнечного масла. Приземляйтесь понемножку. И самое главное – приступайте к переговорам об отсрочке платежей по внешним долгам или даже списанию", – отмечает народный депутат Украины от "Батькивщины" Иван Кириленко.
По словам нардепа, нынешнее Правительство безотлагательно должно наладить еще 2 важнейших вопроса: максимизацию занятости и внедрение программы импортозамещения, которая даст массу рабочих мест украинцам.
К высказанному списку "проколов" Проекта бюджета на 2021 год добавились еще и "технические" недоработки.
Как отметил Глава Комитета по вопросам бюджета Юрий Аристов, пока отсутствует правительственный документ среднесрочного бюджетного планирования, который должен определять показатели госбюджета на 2021-2023 годы. Именно он должен быть "основой" для составления проекта государственного бюджета на 2021 год и прогнозов местных бюджетов на 2022 и 2023 годы. А, соответственно, Парламент не может принимать решение об утверждении поданного документа, а лишь может взять его "в работу".
А пока же, нардепы будут иметь несколько недель для предоставления своих предложений к законопроекту - подать рекомендации парламентарии должны до 1 октября.
Поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.uа.