В разъяснительном письме Министерства образования по применению нового положения о дистанционной форме получения полного общего среднего образования говориться, что карантин не требует переведения учеников на дистанционное обучение, однако возможно так называемое смешанное обучение с использованием технологий дистанционного обучения.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЧитайте Знай в Google News!
Тем не менее, стоит разобраться, как по новому государственному стандарту оценивать учеников и учителей. Об этом пишут на портале "Osvitoria.media".
Сначала адаптироваться, после — становиться самостоятельными
А что по оценкам? Если сначала ключевые компетентности представлены описательно, то в дальнейшем они переведены в четкие рамки результатов обучения, которые можно измерять и оценивать. Пришлось адаптировать эти подходы к украинским реалиям.
Для каждой отрасли определены цели, группы результатов обучения и требования к обязательным результатам обучения, а это означает переход от общих к конкретным результатам, а затем в ориентирах для оценки. Стандарт становится источником для создания инструментов оценки учебных достижений школьников. И предполагает, что оно должно обязательно включать определение индивидуального прогресса ученика.
Несмотря на ориентиры для оценки, можно заметить: требования различны для разных циклов обучения. На базовом уровне образования их два: адаптационный (5-6-й классы) и базовое предметное обучение (7-9-й классы). Адаптационный должен пробуждать и поддерживать интерес к сферам знаний и деятельности, предусмотренных учебной программой. А уже второй цикл должен готовить учеников к тому, чтобы самостоятельно решать проблемы повседневной жизни, определиться с устойчивыми интересами и способностями и планировать дальнейшее обучение в зависимости от этого.
Что проверят на ГИА
Конкретные результаты — это уже то, что впоследствии будут проверять во время итогового оценивания. Например, что должен уметь ученик в 5-6-м классе на уроке информатики? Одно из многих других: проверить правдивость информации и надежность источников (конкретный ожидаемый результат). Как он это должен делать? Приводить аргументы, использовать предложенные ресурсы для проверки сомнительной информации (ориентиры для оценки).
А в 7-9-х классах этого уже мало, когда речь идет о правдивости информации. Школьник уже имеет аргументировано доказывать или опровергать подлинность изображения, видео, аудио (конкретный ожидаемый результат). Как именно? Проверяет факт редактирования с помощью цифровых инструментов и технологий (ориентир для оценки).
Интеграция не страшна
Школы имеют возможность, как и в начальной школе, вводить интегрированные курсы. Впрочем, интеграция не является обязательным — это лишь дополнительная возможность.
Иногда учителя опасаются, что для проведения интегрированных курсов нужно будет много учиться. Но повышение квалификации касаться всех учителей, независимо от того, что они будут преподавать - отдельный предмет или интегрированный курс. Такое обучение начнется в 2021 году.
Стандарт через базовый учебный план:
-определяет общий объем учебной нагрузки;
-дает целостное представление о содержании и структуре базового образования;
-устанавливает почасовое соотношение между образовательными областями по годам обучения;
-определяет предельно допустимую недельную нагрузку и общую ежегодное количество часов по образовательным отраслями.
Рекомендуемое количество часов не ущемляет ни один из предметов, которые были частью предыдущего стандарта. Школы могут варьировать объемы нагрузки в зависимости от потребностей именно их учеников.
Также известно, что в Украине возобновляют практику телеуроков. Пока планируют снимать занятия для учеников средних классов - с 7-го по 9-й. Об этом стало известно благодаря сообщению директора Департамента образования и науки Киева Елены Фиданян в сети Facebook.
"Мы возвращаем телеуроки в более широком формате. Планируется отснять 200 для учащихся 7, 8, 9-х классов. На этот раз, кроме основных предметов, запланирована трансляция уроков искусства, художественной культуры, французского языка, правоведения, трудового обучения", - написала Фиданян.
По ее заверениям, к проекту привлечены лучшие учителя столичных школ, лицеев и гимназий, а также преподаватели Института последипломного образования Киевского университета имени Бориса Гринченко.
Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное
Ранее сообщали, "Слуги народа" захотели ликвидировать миллионные зарплаты в госпредприятиях.
Как сообщал Знай.ua, во львовских школах и детсадах заработают бассейны - на учебу, как на курорт.
Знай.ua писал, в Киеве ректора ВУЗа поймали на мерзком занятии с иностранцами.